ТОЙОТА,ЛЕКСУС Украина. г. Запорожье  ул.Бородинская  85А  Тел: +(38061)-283-70-70 , 283-68-86, (067)610-04-54(067)610-04-64    Время работы:  09-18 час.

Замена рычага подвески

  Подвеска является одним из важнейших элементов ходовой части любого автомобиля , так как, попросту говоря, служит соединяющим звеном между кузовом автомобиля и колесами. Подвеска включает в себя большое количество узлов и деталей, среди которых стабилизаторы, амортизаторы, шарниры, рычаги, сайлентблоки задних рычагов, а также пружины. От состояния подвески напрямую зависит поведение автомобиля на дороге, комфорт передвижения и удобство управления. Работоспособность подвески определяется техническим состоянием каждого отдельного составного узла. Одним из главных элементов подвески является рычаг. Рычаг передней подвески – это элемент подвески, позволяющий колесу с зависимой подвеской (мост) или с независимой подвеской (ступица в вертикальной плоскости) двигаться по отношению к раме (кузову), тем самым препятствуя смещению в других направлениях иподдерживая их положение в пространстве. Встречается множество разнообразных видов рычагов подвески: поперечные, продольные, диагональные, треугольные, стержневые. Рычаги осуществляют передачу усилия от колеса к кузову, что делает их очень значимой и важной частью всей системы подвески. Из-за постоянно оказываемого давления и тяжелых дорожных условий, рычаги могут изнашиваться и выходить из строя.Количество рычагов, приходящихся на каждое колесо, зависит от типа подвески. Рычаги бывают стальные штампованные, литые, кованые (из стали и алюминиевых сплавов) и сборные – сваренные из нескольких частей. Наибольшее применение нашли рычаги, изготовленные из стали, но могут быть и сочетания: напрмер, на одной модели автомобиля в обычной версии используются стальные рычаги, а в спортивной версии – алюминиевые. Каждая конструкция рычагов подвески имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Использование треугольных рычагов подвески упрощает управление автомобилем. Благодаря своему креплению между колесом и основными опорами, треугольные рычаги подвески воспринимают боковые нагрузки и защищают автомобиль от продольных нагрузок. Поперечный рычаг подвески, за счет своего расположения вдоль продольной оси, обеспечивает в этом же направлении движение центра колеса. А продольный рычаг подвески расположен перпендикулярно продольной оси, обеспечивая соответствующее перемещение колес. Подвеска на двойных поперечных рычагах обеспечивает постоянный контроль за характером движения колеса. Двойные поперечные рычаги подвески всегда поддерживают колесо перпендикулярно поверхности дороги, за счет чего достигается высокая управляемость автомобилем. Такая подвеска используется на передней оси у большинства спортивных автомобилях, а также седанах представительского и бизнес класса. На задней оси автомобиля она используется редко, потому как в силу своей конструкции такая подвеска приводит к избыточной управляемости (отклонению задних колес в противоположную к повороту сторону) и потере контроля над автомобилем, к тому же требует значительный объем при установке, тем самым уменьшая объем багажника. В отличие от подвески на двойных поперечных рычагах, в подвеске МакФерсона вместо верхнего поперечного рычага используется амортизаторнная стойка. В настоящее время большое применение получили многорычажные подвески. В таких подвесках сдвоенные поперечные рычаги разделены, при чем один из нижних рычагов установлен продольно оси автомобиля, что позволило избавиться от отрицательного угла развала задних колес, добиться эффекта подруливания в поворотах и, тем самым, повысить управляемость автомобиля в целом. Однако важно понимать, что чем больше рычагов, тем более дорогостоящей, тяжелой и сложной получается конструкция. Каждый рычаг подвески в автомобиле занимает свое определенное положение.

 

  Основные признаки неисправности

 

  В свое время Архимед при помощи рычага планировал «перевернуть мир», а вот рычаг подвески автомобиля, который сломался или был вырван на большой скорости, может без каких-либо усилий перевернуть автомобиль. Что может произвести к поломке рычага подвески, мы рассмотрим ниже. Самая распространенная проблема – это деформация рычага. С целью уменьшения неподрессоренных масс, современные конструкторы стараются делать рычаги как можно легче, рассчитывая их под строго определенные нагрузки, вследствии чего при въезде на большой скорости в глубокую яму, наезде на высокое препятствие или при боковом ударе колесом о бордюр, рычаг подвески может деформироваться. Это же случается, если при замене колеса домкрат подставлять под рычаг.Не всегда можно заметить,деформацию рычага подвески автомобиля, только со временем, после обнаружения неравномерно изношенной шины или досрочно разрушившегося сайлент-блока, а в более тяжелом случае и заметного перекоса колеса, машину будет уводить в сторону. Проблемой может стать и неодинаковое расположение левого и правого колес в колесной арке: смещение колеса к задней части выреза крыла чаще всего говорит о нарушении геометрии подвески. Изгиб рычагов задней зависимой подвески нарушает угол установки моста, и если он ведущий, то это влияет также на работу карданной передачи, что может сопровождаться вибрациями в некоторых режимах движения автомобиля. Итак, главные причин поломки рычагов: неаккуратное вождение, удары и усталость металла. В обоих случаях это приводит к двум повреждением: либо трещины в рычаге, либо его загибание. Но есть и третья причина: когда шаровая опора запрессована в рычаг (или крепеж шаровой опоры прикипел к рычагу) – в этом случае при необходимости замены шаровой опоры приходится менять весь рычаг.

 

  Ремонтопригодность

 

  Важно помнить, что из-за снижения усталостной прочности материала, рихтовать рычаги не рекомендуется . Большинство рычагов рассчитаны на длительный срок службы, хотя встречаются так называемые «одноразовые» рычаги, которые заменяются вместе с встроенными в них узлами или деталями: сайлент-блоками, шаровыми опорами. Для восстановления соосности отверстий под сайлент-блоки используют специальные оправки. Небольшие трещины и «надрывы» металла можно заварить применяя усиливающие накладки, большие лучше не трогать. То же касается и проржавевших рычагов. Не рекомендуется ремонтировать кованые рычаги сложной пространственной формы из-за отсутствия возможности контроля правильность их геометрии. Для надежной и быстрой замены всех рычагов подвески необходимо оборудование, которого часто в гараже просто просто нет, из-за чего ремонт и замена рычагов подвески делается на глаз, что в итоге дает погрешности и перекосы. В сервисных условиях ремонт становится намного проще, быстрее, а также безопаснее для вас и вашего автомобиля. Специалисты компании "СТО Каховская" всегда готовы помочь с заменой рычагов подвески. В сервисных условиях замена рычагов подвески проводится в самые короткие сроки. Доверив замену и ремонт рычагов подвески специалистам "СТО Каховская", вы будете уверены в качестве проведенных ремонтных работ. Мастера компании всегда помогут советом по уходу за подвеской в дальнейшем. Помните, что при малейших стуках и других непонятных проявлениях в подвеске, стоит сразу обратиться в сервисный центр. Так вы сможете быстро справиться с проблемой и возможно сократить стоимость ремонта ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CHEVROLET, CHRYSLER, CITROEN, DACIA, DAEWOO, DODGE, FIAT, FORD, HONDA, HYUNDAI, ISUZU, IVECO, JAGUAR, JEEP, KIA, LADA, LANCIA, LAND ROVER, LINCOLN, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, SSANGYONG, SUBARU, SUZUKI, VOLKSWAGEN,VOLVO и др.